Nvidia исправила две опасные уязвимости в ChatRTX

Nvidia выпустила основанное на алгоритмах искусственного интеллекта приложение ChatRTX полтора месяца назад, но уже за такой непродолжительный срок была вынуждена исправить в нём две уязвимости — они предусматривали различные векторы атак, включая повышение привилегий и удалённое выполнение кода.

 Источник изображения: BoliviaInteligente / unsplash.com

Источник изображения: BoliviaInteligente / unsplash.com

Программа ChatRTX, ранее носившая название Chat with RTX, дебютировала в феврале — она позволяет владельцам видеокарт Nvidia локально запускать чат-бот с ИИ. Для этого требуется видеокарта серий GeForce RTX 30 или 40 и не менее 8 Гбайт видеопамяти. Это, конечно, более скромное решение, чем чат-боты из облака, но возможность локального запуска компенсирует этот изъян.

В ранних версиях Nvidia ChatRTX до 0.2 присутствовали две уязвимости за номерами CVE-2024-0082 и CVE-2024-0083 с рейтингами соответственно 8,2 и 6,5 из 10. Первая позволяет осуществлять кражу и подмену данных и повышать привилегии пользователя; вторая — выполнять атаки типа «отказ в обслуживании» (DoS), похищать данные и производить удалённое выполнение кода.

В Nvidia уточнили, что реализовать подобные атаки возможно посредством запросов на открытие файлов и методом межсайтового скриптинга (XSS). Сведения о фактической компрометации каких-либо систем из-за этих уязвимостей отсутствуют. Чтобы избавиться от них, разработчик рекомендует обновить ChatRTX до версии 0.2, но несколько сбивает с толку его формулировка, что «последняя затронутая [уязвимостями] и обновлённая версия — 0.2». Возможно, лучше не просто обновить, но и переустановить приложение.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *