Создатель расширения подал в суд на M**a, чтобы получить право отключить ленту новостей

Этан Цукерман (Ethan Zuckerman), директор цифровой общественной инфраструктуры Массачусетского университета в Амхерсте, подал иск против Meta с требованием предоставить пользователям инструмент для отключения ленты новостей. Он создал браузерное расширение под названием Unfollow Everything 2.0, благодаря которому можно быстро отписаться от людей, групп и страниц социальной сети, фактически просто отключив ленту новостей и начать все с нуля.

» height=»570″ width=»800″ Создатель расширения подал в суд на M**a, чтобы получить право отключить ленту новостей />

Источник изображения: Mariia Shalabaieva/Unsplash

Цукерман не стал запускать свое расширение из опасений, что Meta подаст на него в суд. Аналогичное браузерное расширение под названием Unfollow Everything от британского разработчика Луиса Барклая (Louis Barclay) было запущено в 2021 году для исследования влияния ленты новостей Facebook на пользователей. Однако после получения письма от компании от Мета с требованием прекратить распространение, Барклай удалил расширение, чтобы избежать судебного разбирательства.

В иске, поданном от имени Цукермана, утверждается, что Статья 230 Закона о порядочности в сфере телекоммуникаций (Communications Decency Act) защищает разработчиков инструментов, позволяющих людям лучше контролировать свои действия в использовании социальных сетей. В частности, Статья защищает создателей сторонних инструментов, которые дают людям возможность блокировать контент, который они считают для себя неприемлемым.

«Я подаю в суд на Facebook, чтобы сделать его лучше. Крупные социальные сети имеют слишком большой контроль над тем, какой контент видят их пользователи», — заявил Цукерман. «Мы подали этот иск, чтобы дать людям больше контроля над их опытом использования социальных сетей и данными, а также расширить знания о том, как платформы формируют публичный дискурс».

Отмечается, что если иск будет удовлетворен, Цукерман сможет предоставить свое расширение пользователям и собирать данные о том, как влияют ленты социальных сетей на поведение пользователей и их самочувствие, а также роль инструментов в настройке ленты новостей.

Интересно, что в 2021 году Meta заблокировала аккаунты исследователей Нью-Йоркского университета, изучающих политическую рекламу в социальной сети. Тогда в Meta заявили, что этот шаг необходим для соблюдения приказа Федеральной торговой комиссии (США) от 2019 года, принятого после скандала с британской аналитической компанией Cambridge Analytica. Однако Федеральная торговая комиссия заявила, что со стороны Meta неуместно ссылаться на соглашение 2019 года о блокировке аккаунтов исследователей Нью-Йоркского университета.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *